Российское руководство, занимающееся расследованием взрыва террориста-смертника 24 января в международном аэропорту «Домодедово» в Москве, в результате которого погибли 35 человек, сделали предложили пакистанским коллегам сотрудничество в рамках обмена разведывательными сведениями, чтобы отработать версию о причастности к организации взрыва пакистанских и афганских боевых формирований, действующих вдоль линии Дюранда или об их связи с экстремистскими группами на Северном Кавказе, которые, может быть, совершили этот террористический акт.
Исходя из информации хорошо осведомленных дипломатических источников в Исламабаде, ФСБ - основная организация внутренней безопасности страны, которая также ведет борьбу с терроризмом и занимается разведкой, - полагает, что террористы-смертники, которые многократно атаковали Россию в последнее время, были, скорее всего, обучены «Аль-Каидой», находящейся в племенной области на пакистано-афганской границе, где также базируются чеченские, узбекские и таджикские боевики. Власти России проинформировали своих пакистанских коллег, что даже после американских ударов по базам в этой местности, подготовительная система боевиков по-прежнему функционирует. По сведениям разведки, которыми российское руководство поделилось с пакистанскими коллегами, чеченские боевики, подозревающиеся в проведении терактов при поддержке шахидов в России, были обучены в той же управляемой «Аль-Каидой» сети подготовки бойцов джихада, которая готовит сотни прочих иностранцев к проведению терактов в мумбайском стиле в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Франции и Германии.
Среди трех основных антироссийских командиров, которые в настоящее время действуют с территории племен на пакистано-афганской границе и возглавляют террористическую деятельность в России, - Абу Ханиф, руководитель чеченских, турецких курдских и боснийских боевиков, Абу Акаш, командир узбекских, таджикских и других среднеазиатских боевиков, и Абу Насар, командир уйгурских боевиков. Многие из этих боевиков, как сообщалось, пробрались в зону подготовки на пакистано-афганской границе через Турцию и Иран. ФСБ России убеждена, что взрыв в московском аэропорту был реализован исламским «Кавказским эмиратом», который в последнее десятилетие проводил теракты в различных городах, бросая вызов российскому владычеству на Северном Кавказе. Чеченские боевики отправляются из горных районов Северного Кавказа, а управляет ими напрямую «Аль-Каида» со своей базы в Пакистане.
Движимый Доку Умаровым исламский «Кавказский эмират», который взял на себя ответственность за мартовские теракты в Москве, старается распространить сепаратистское движение по всему Северному Кавказу. Именно здесь велась война в Чечне, именно это место является источником мощного глобального джихада против России и стран Средней Азии. Хотя кровопролитные бои в Чечне завершились много лет назад, после двух опустошительных войн между Россией и чеченскими сепаратистами боевики не перестают подрывать террористов-смертников и проводить другие теракты по всей России, предпочитая в качестве мишеней метро, автобусы и поезда.
Официальные круги в Исламабаде говорят, что российские спецслужбы не в первый раз просят поддержки пакистанских коллег в связи с расследованиями, связанными с террористической активностью. Русские ранее контактировали с Исламабадом после терактов в московском метро 29 марта 2010 года, когда погибли 38 человек. Вскоре после теракта российский мид Сергей Лавров сообщил, что к организации этих взрывов могли быть причастны боевики, действующие на пакистанской границе.
Лавров не назвал «Аль-Каиду», но сказал, что те, кто организовал взрыв, возможно, связаны с экстремистами на пакистано-афганской границе. Когда его спросили, есть ли возможность того, что к теракту причастны представители других стран, Лавров сказал: «Я этого не исключаю. Мы все знаем, что на афгано-пакистанской границе, на так называемой ничьей земле террористическое подполье весьма основательно укрепилось. Мы знаем, что множество терактов, не только в Афганистане, но и в других странах, задумываются именно в этом регионе».